Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Аватара пользователя
NERO
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 31.10.2004, 03:46
Откуда: Belarus Grodno
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Никита
Блог: Просмотр блога (5)
Архивы
- Сентябрь 2011
+ Март 2011
+ Октябрь 2010
+ Май 2010
+ Март 2010
Поиск в блогах

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка

Постоянная ссылка NERO 28.09.2011, 01:22

Здравствуйте господа. Вот и дождались мы того момента, когда в Railworks появился свет, да притом не просто свет, а динамический, т.е. при его свете отбрасываются тени от объектов. Сейчас я расскажу как этот свет реализовать, на примере обычного фонарного столба. И так начнём.
Сразу оговорюсь, в данной статье я не буду описывать как конвертировать объекты, как настраивать материалы, ибо простой домик сможет сделать каждый и отконвертировать его в игру.
1. Вот например мы имеем такой фонарный столб. Забегаю наперёд, это будущий объект для моего маршрута. Для него создаём обычный конфиг Scenery Blueprint.
Изображение

2. Теперь создаём конфиг Spot Light или Point Light.
Spot Light - направленный источник света. Преимущественно используется на подвижном составе. Т.е. этот источник света будет направлен туда, куда вы его настроете. Имеет две дополнительные настройки, углы Phi и Theta. Но об этом источнике света, в следующих статьях.
Point Light - ненаправленный источник света. Проще сказать, это точка света, или источник света который светит как солнце, во все стороны. В нашем случае я буду использовать именно его.
Кликаем в Blueprint правой клавишей по папке, где лежит наш фонарный столб, далее New blueprint и ищем в списке конфигов Point Light blueprint.
Изображение

3. Теперь выставляем настройки конфига. Оставляем все настройки дефолтными, изменять будем только Light components.
Radius - соответвенно какой радиус на плоскости будет освещать наша точка света.
Colour - цвет, которым будет светить точка. Можно его задачь вручную с помощью ползунков RGB(Красный, зелёный и синий), или кликнуть на полоску с тремя точками справа, чтобы выбрать цвет визуально
Alpha - оставляем значение 0, т.е. полная прозрачность
Cast shadow - ставим False, тут имеет смысл ставить для второстепенных источников света у объектов, т.к. без просчета теней они меньше жрут ФПС. Но если фонарь будет освещать подвижной состав, то конечно лучше тени ему оставить, а то не очень красиво будет.
Day night cycle - ставим True, этот параметр отвечает за то, чтобы источник света работал только ночью.
Всё, теперь сохраняем наш конфиг, и переходим к тому, как его прикрутить в наш основной объект.

Изображение

4. Заходим в конфиг нашего фонарного столба. Ищем вкладку Children. Children переводится как дочерний или второстепенный объект, который вы хотите использовать для основного объекта. Таким способом, например, прикручивается дым для локомотива и садится машинист в кабину.
Так вот. Ищем его и нажимаем клавишу Insert first и разворачиваем список с настройками.
В поля Provider и Product пишите вашу папку в Source и Имя вашего проекта. Подробнее читайте в официальном FAQ в разделе иерархия.
Очень важна правильная иерархия, чтобы прикручивать второстепенные объекты!
В поле Blueprint ID вводим путь к вашему конфигу света.
Всё, если вы всё правильно сделали, и нажмёте Save, и внизу не выскачит никакой ошибки, значит вы всё сделали правильно.
Изображение

5. Теперь нажимаем кнопочку вверху Preview и смотрим в окошко Asset Editor.
Открываем левую нижню вкладку слева. Если мы всё правильно сделали, то должен появиться название дочернего элемента. И кликаем на него.
Должны появиться оси координат. Если сказать, то наша точка света сейчас имеет координаты 0,0,0.
Изображение

6. Далее, двигаем нашу точку вверх, до лампочки, в том положении в котором надо.
Изображение

7. Ну вот как бы и всё. Чтобы убедиться, что свет работает, включите галочку День или Ночь. Как видно, теперь наш столб обрёл лампочку. теперь в Blueprint editore жмите Save и Export. Всё, ищите теперь в редакторе маршрута ваш объект.
Изображение

Собственно результат в Railworks
Изображение

Если статья для Вас была полезной, оставь на неё ссылку у себя на сайте
Код: Выделить всё
<a href="http://www.railunion.net/blog/NERO/index_b-106.html" title="Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка">Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка</a>

Ссылка для форума
Код: Выделить всё
[url=http://www.railunion.net/blog/NERO/index_b-106.html]Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка[/url]
Последний раз редактировалось NERO 28.09.2011, 10:07, всего редактировалось 4 раз(а).

3 комментариев 19579 просмотров
Комментарии

Re: Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка

Постоянная ссылка радиомастер 30.09.2011, 17:27

отлично , прямо сейчас и прикручу свет к своему(почти ) столбу
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Костик
Блог: Просмотр блога (4)

Re: Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка

Постоянная ссылка -=Communist=- 12.11.2011, 02:30

Спасибо!
Изображение
Аватара пользователя
-=Communist=-
 
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 07.05.2011, 23:24
Откуда: СССР.Ставрополь
Играю в: RailWorks
Имя: Андрей
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Свет в Railworks 3. Внедрение и настройка

Постоянная ссылка Dmia_KMV 21.05.2012, 18:30

Огромнейшее спасибо!)))
Если не знаешь, что писать, лучше и не пиши, не "обижай" мозг другим людям
Dmia_KMV
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 05.03.2012, 18:47
Откуда: Пятигорск
Играю в: RailWorks
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], радиомастер, Yahoo [Bot], Yandex [Bot]