Всем моделлерам рано или поздно приходится сталкиваться с такой штукой как вырезание окон , это достаточно просто , но и в то же время не полезно.Почему?
Те кто не знает как им пользоваться правильно , часто сталкиваются с проблемой очень не стабильной сетки. Допустим если бурить на одном полигоне 3 отверстия , то получится примерно так...
Это не правильно , так как сетка совсем не стабильна , чтобы использовать Булеан нужно прежде всего подготовить сетку , если правильно подготовить сетку то результат будет вот таким...
Если Булеан вам не по силам , используйте метод "Вырезание по сплайнам" , это достаточно не сложный метод , для него тоже требуется инструмент Cut , Snaps и непосредственно подготовленная сетка. Допустим я хочу вырезать 4 скругленных окна на бочине локомотива , естественно я не буду вырезать все на одном полигоне , я грамотно разделю их на 4 части , и на каждом полигоне я буду вырезать окно.
И так же само можно и с любыми сплайнами вот пример...
Иногда в процессе вырезания появляются "нежданчик" или проще назвать "артефакт" , они появляются в результате вырезания , для того чтобы убрать эти проблемы смело используем инструмент Retriangulate.
Есть еще способ вырезание окон и т.д. , для этого используем инструмент SlicePlain , этот инструмент вам хорошо поможет в подготовлении сетки перед вырезанием по сплайнам , или булкой. Им так же можно и вырезать окна , но не скругленные.Допустим я взял полигон и Слайсом порезал его в форму окна вот... Это наша заготовка для окна , то что я отметил синим маркером , этот полигон можно удалять.Далее у нас в полигоне вырезан полигон в виде ока и мы его удалили, далее можно перейди в закладку Border и выделить все границы , и шифтом вытануть их.Далее после всей этой возни у нас должна получится такая штука...Затем мы должны выделить внутренние ребра... и приминить к ним Chamfer и в итоге у нес получится вот такое окно
Надеюсь мой урок вам помог!!!Удачи!