Создание ночных и дневных узлов для Railworks
Руководство по созданию ночных и дневных узлов для Railworks.
Автор: ALSN
Консультации: Радиомастер
Версия: 1.0 от 30.07.12
§1.0 Теория узлов.
Узлы - это части объекта, которые будут видны только при определённых обстоятельствах.
Примеры:
Линзы светофоров, в нашем случае заградительный светофор. Сам светофор называется 1_1024_svetofor, линза называется 1_1024_redlamp.
1_1024_svetofor - объект
1_1024_redlamp - узел, статус которого определяется скриптом, виден/не виден.
На 1 светофоре узел красной линзы виден, на 2 светофоре не виден:
Ещё один пример - окна, днём они не горят, ночью горят, свет от фар автомобилей. И реализуются они узлами.
§2.0 Создание узлов.
Задача: сделать домик, у которого при наступлении ночи будут гореть окна.
Имеется сцена, в ней есть объекты:
- основной объект дома
2_1200_dom - лод
(Лод тут спраятан)
Теперь копируем 1_0400_dom и называем его 1_0800_fx_night - это ночной узел, его имя говорит об этом. Обрезаем лишнии элементы, так, чтобы остались только те полигоны, на которых есть окна, вот так:
У нас есть 3 текстуры:
tex_2.ace - стандартная текстура
tex_2_wi.ace - зимняя текстура
tex_2_night.ace - ночная текстура (называть можно как угодно)
К ночной текстуре делаем альфа-канал:
Альфа-каналы делятся на 2 вида:
1-битные, в которых есть только чёрный цвет (RGB везде 225) и только белый (RGB везде 0), это как раз наш случай.
8-битные, в которых есть множество оттенков чёрного и белого (серый например)
Настройки для каналов:
Для 1-битного канала приемлемы шейдеры BlendATex.fx, TrainBasicObjectDiffuse.fx
Для 8-битного канала приемлем шейдер BlendATexDiff.fx
Узел увеличиваем масштабированием примерно на 000,5% процентов по оси, по которой распологаются те полигоны, в нашем случае Y.
Сбиваем опорные точки (пивоты) на 0,0,0, делаем всему Reset XForm. Экспортируем в .igs, блюпринт делаем как обычно.
В редакторе должно быть вот что:
Если вы хотите сделать дневные узлы, их нужно называть 1_расстояние_fx_day, так же узлы могут иметь ЛОДы.
Если есть ошибки, не получилось, описывайте проблему в комментариях или обращайтесь ко мне в аську: 609775398.
Если не отображается изображение, нашли ошибку, пишите в комментарии.
Приложение
Тема с вопросами и памяткой по 3ds max: forum140/topic6722.html
Для создания контента в папке автора "RailroadSim" необходимо получить разрешение от RRS Team.