Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

StrVL
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20.11.2009, 08:17
Откуда: Иркутск
Играю в: Auran Trainz
Блог: Просмотр блога (2)
Поиск в блогах

Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка StrVL 14.08.2010, 19:05

Думаю, не имеет смысла изображая из себя мистера Бина говорить банальности о том, что такое невидимая пассажирская станция и зачем она нужна. Много их вшито в стандартный набор объектов Trainz, и, наверное, ещё больше можно разыскать на просторах сети. Функциональность подавляющей их части оставляет желать лучшего из-за того, что построены они на стандартном шаблонном скрипте GenericPassengerStation, написанным аурановцами ещё во времена Trainz 2004 (и насколько я понимаю, с тех пор забытым (забитым?)).
Знаете, что меня всегда не устраивало в этом скрипте? То, что этот скрипт больше подходит для моделирования остановки трамвая, ну, может быть, междугороднего автобуса, но уж никак не пассажирской станции.
Час пик утром, час пик вечером… Что значит час пик? Что значит утром? Не знаю, как пассажирские поезда ходят там «за бугром», но у нас они ходят по расписанию. И пассажиры, как правило, появляются на станции согласно этому расписанию, а не подобно тому, как это происходит на остановке городского общественного транспорта.
Четыре градации пассажиропотока. Причем, судя по нему, эти градации более свойственны опять же остановке трамвая. По крайней мере, у меня всегда возникали трудности при моделировании некоторого остановочного пункта в глуши, на котором должны появляться пассажиры максимум с десяток в сутки (хотелось сделать «остановку по заявкам пассажиров»).
И наконец, самое главное. На вышесказанное ещё можно как-то закрывать глаза, не обращать внимания, другое же дело, когда разработка маршрута упирается в принципиальную невозможность реализовать задуманное традиционными методами, не прибегая к извращениям. Речь о том, что ну нельзя в Trainz создать нормальную невидимую многопутную пассажирскую станцию. Казнить того особо одаренного вундеркинда из Auran, автора … <angry> :boom: впрочем, не будем говорить кого… :wink: Скажем, что благодаря нему каждый путь, каждая пассажирская платформа независима и уникальна (до сих пор не могу до конца оценить гениальность этой божественной мысли :boxer:). Подходит поезд на главный путь, сажает-высаживает пассажиров, отправляется, следующий поезд также прибывает на главный путь. А на остальных платформах тем временем накапливается народ. Через два часа на платформе заросшего пятого пути скопившаяся толпа пассажиров требует, чтобы очередной ЭД9М наконец-таки взялся за расчистку кустарника с пути и полировку рельсов до былого блеска. В то же время первая платформа все время почти пустая, а поезда возят воздух. Все это больше напоминает остановку пригородного автобуса, состоящую из нескольких пунктов, от каждого из которых должны отправляться разные маршруты.
______________________________________________________________________________________________
Впрочем, можно сколько угодно тыкать пальцами в несовершенство скрипта GenericPassengerStation, ничего это не изменит.
Ещё полгода назад я собирался заняться разработкой невидимых станций для Trainz, обладающих обозначенной выше недостающей функциональностью. Однако все это время не хватало либо времени, либо мощи очередного всплеска энтузиазма для преодоления сил инерции лени. Всплески эти возникали каждый раз при виде пассажиров с того самого пятого пути, требующих привести путевое хозяйство в порядок и подать электропоезд на этот многострадальный пятый путь. И вот, наконец, удалось пересилить лень, заняться работой и, похоже даже, завершить её.
Итак, представляю вашему вниманию скромный (кстати, первый более-менее стоящий) продукт своей шарашкиной конторы – пакет IPS (расшифровывается как Invisible Passenger Station). Скачивать здесь: http://ifolder.ru/18894143. Сразу хочу сказать, что версия свежесостряпанная (Release Candidate, так сказать) и, возможно, глючная, так как обстоятельное «боевое крещение» мной пока ещё не производилось. Хотя тестирование на Trainz 2009 вроде бы прошло с успехом. Скриншоты, наверное, нет смысла выкладывать: ведь какие могут быть скриншоты у невидимой станции? Куча пассажиров, разве что… Так что лучше перечислю возможности пакета:
  • Возможность объединять несколько платформ/путей в станцию с общей очередью. На какой бы путь ни прибыл поезд, пассажиры будут загружаются с этой общей очереди и исчезать равномерно со всех платформ.
  • Изменяемая геометрия платформы (настраивается длина, ширина, высота и угол поворота платформы). Как в AJS Stations.
  • Настраиваемый пассажиропоток. Может быть равномерным (задается количество пассажиров в час) или изменяющимся в течение суток
  • Отключаемая блокировка состава при посадке-высадке («срыв стопкрана»). Можно отключить полностью, включить только для автопилота, включить полностью, или применить блокировку без срыва стопкрана.
    Настраиваемая скорость погрузки-выгрузки
Структура пакета
  • IPS Platform – обычная пассажирская платформа с путем
  • IPS Platform without path – платформа с пассажирами без пути (естественно без функции погрузки – разгрузки)
  • IPS Path without platform – станционный путь без платформы (без пассажиров, но с функцией загрузки-выгрузки)
  • IPS Controller – невидимый в режиме «Машинист» контроллер станции, управляющий присоединенными к нему платформами.
  • IPS Station Lite – готовая однопутная пассажирская станция со встроенным контроллером (не требует присоединения к контроллеру)
Принцип размещения объектов следующий. На одну станцию размещается один станционный контроллер и несколько путей (все объекты можно размещать на карте в произвольном порядке), после чего нужно присоединить пути к контроллеру (об этом в разделе «настройка»). В качестве путей могут выступать несколько объектов IPS Platform или IPS Path without platform (в одной станции могут быть одновременно и те и другие – контроллеру без разницы, с чем работать). Также можно разместить и присоединить к контроллеру несколько IPS Platform without path. Вообще по задумке этот объект нужен для моделирования платформ сложной формы (например, часть платформы поворачивает в одну сторону, часть - в другую; другой пример – бывают у нас на РЖД в пригородах короткие платформы под два первых вагона, и часть народа предпочитает залазить прямо в последние вагоны прямо с насыпи).
Все объекты управляются станционным контроллером, к которому они присоединены. В частности, он распределяет пассажиров по платформам. Кстати, распределяются они таким образом, чтобы количество свободных мест по платформам стремилось к одинаковому значению. Общая очередь пассажиров принадлежит контроллеру.
Обращаю внимание, что объект IPS Station Lite подключать к контроллеру не нужно (да и не получится это сделать). Контроллер у него встроенный, и управляется он сам. Подключать другие объекты к этому объекту нельзя.
Как настраивать
Для настройки контроллера и платформ нужно открыть окно свойств объекта (выбираем вопросительный знак внизу в окне списка scenery-объектов и щелкаем по объекту на карте). Далее, собственно, устанавливаем значения нужных свойств.
Для присоединения объектов IPS Platform, IPS Platform without path и IPS Path without platform к станционному контроллеру нужно в окне свойств объекта (не контроллера) в самом низу выбрать Select Station (выбрать станцию) и выбрать в списке нужный контроллер. Если контроллера, который вы только что разместили на карте в списке не появилось, то нужно закрыть активное окно свойств объекта и открыть окно свойств этого контроллера (скрипт срабатывает при открытии окна), после чего вернуться обратно и повторить операцию с Select Station.
Назначение большей части свойств объектов, я думаю, понятна и без объяснения, лишь прокомментирую некоторые не очень очевидные свойства.
  • Короткая платформа (да/нет) – режим, при котором во время посадки-высадки не учитывается длина и расположение поезда по отношению к платформе. При выключенном режиме посадка-высадка будет осуществляться лишь в вагоны, находящиеся у платформы, при включенном же – во все вагоны.
  • Максимум пассажиров на платформе – ограничение количества пассажиров, которое может быть помещено (визуально) на данную платформу. Не ограничивает максимальное количество пассажиров в очереди контроллера (не уместившиеся на платформах пассажиры просто не будут отображаться).
  • Блокировка состава при погрузке – метод борьбы со «срывом стоп-крана» в момент посадки-высадки пассажиров. Классический метод – стоп-кран срывается как обычно; классический расширенный метод - стоп-кран срывается только у автомашиниста; метод блокировки – управление составом блокируется, но стоп-кран не срывается; нет – состав не блокируется и стоп-кран не срывается
  • Скорость игры – должно быть определено значение скорости игры (GameRate), установленное для данной карты (устанавливается в правилах сессии) (по умолчанию всегда 1)
Уфф, ну вроде все… Уж чересчур утомила литературная деятельность :sleep: . Напоминаю о пока что повышенной вероятности возникновения глюков. Жду помидоров <tomato>, надеясь, что хотя бы они не будут слишком тухлыми… Если что, задавайте вопросы здесь и выкладывайте информацию о глюках.
P. S.
теперь у меня есть свой author id! >:D

9 комментариев 686100 просмотров
Комментарии

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка demvens 14.08.2010, 20:25

Привет! Прежде чем попробывать твою станцию, у меня один важный вопрос: какая скорость прибытия состава на станцию? Вариант ответа 1. Как и на другие невидимые (видимые) станции в игре, по которой он плетется еле-еле и мне пришлось снести все станции, иначе график движения летел к черту. И 2. Как торможение у маркера. Точнее при команде машинисту следовать к определенному маркеру. В этом случае скорость остановки совсем другая.
TRS2012
Аватара пользователя
demvens
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 26.04.2005, 20:12
Откуда: Москва
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

RE: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка StrVL 14.08.2010, 20:55

А если поставить около платформы trackmark и заставить автомашиниста следовать до неё, а не до станции (я обычно всегда так делаю, потому что автомашинист доезжает только до края платформы)? По поводу вопроса – не знаю. Только что попробовал заставить автомашиниста на ЭР9М проследовать до стандартной Invisible Station, до trackmark и до своей платформы – никакой разницы в темпе торможения не заметил :nenay: .
StrVL
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20.11.2009, 08:17
Откуда: Иркутск
Играю в: Auran Trainz
Блог: Просмотр блога (2)

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка demvens 14.08.2010, 21:10

Там ситуация такая: когда указываешь поезду ехать до станции, то дается две команды:
1.Ехать к ... и 2. Погрузка и выгрузка. Вот и получается, машинист сначала тормозит у начала платформы, а потом выполняется вторая команда и поезд плетется еле еле на станцию. Что меня совсем не устраивает. Я поэтому и спрашивал как это происходит на твоей станции. Я так понял ты trackmark ставишь в конце пассажирской платформы и даешь команду следовать к нему не используя команды погрузки разгрузки?
Последний раз редактировалось demvens 14.08.2010, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
TRS2012
Аватара пользователя
demvens
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 26.04.2005, 20:12
Откуда: Москва
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

RE: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка StrVL 15.08.2010, 07:05

Именно так. Более того, тут ситуация следующая. В Trainz никаким способом нельзя сделать настраиваемую конфигурацию рельсового пути (длина, угол поворота), поэтому пришлось оставить очень маленький прямой статичный кусочек пути прямо посередине платформы (платформу относительно него можно смещать вперед-назад с помощью параметра смещение (offset)) (кстати, подобным образом проблема обходится в AJS Stations, но там путь намного длиннее). В связи с этим, «плестись», конечно, поезд не будет, поскольку путь короткий и плестись не куда. НО первый вагон будет останавливаться посередине на этого кусочка пути <!>. Чтобы этого не было, все равно придется ставить trackmark. Кстати, посадка-высадка в поезд на невидимой станции происходит ВСЕГДА при остановке на ней, если в нем есть пассажирские вагоны (не зависимо от того, назначена команда Load/Unload или нет).
StrVL
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20.11.2009, 08:17
Откуда: Иркутск
Играю в: Auran Trainz
Блог: Просмотр блога (2)

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка Fancom 31.08.2010, 13:37

Весьма удобная и полезная вещь!!!
Но,к сожалению,в Trainz 2010(43434) обнаружены следующие неприятности:
1.Для объектов "Red Pyramid" и "Passengers mesh" КМ выдаёт предупреждение:"У этого элемента отсутствует меш, который будет видимым по умолчанию".
2.При перемещении камеры пропадают(мерцают) пассажиры.
3.У объекта IPS Platform without path трудно найти точку чтобы переместить или удалить его.
4.Если просадишь платформу или не доедешь до неё,и повторной остановке на ней,не закрываются двери в электре.
5.После остановки на скриптованной ЭР в ней заглючивает звук(постоянно шипят двери и говорит).
6.При установке пути в начале платформы и применении функции"смещение" пассажиры появляются впереди платформы,а двери открываются только у первой половины состава.
Пожелания:
1.У объекта IPS Station Lite сделать функцию "Максимум пассажиров на платформе".
2.Сделать значок для панели команд машинисту.
3.Чтобы в режиме машиниста платформа(путь) реагировала на "Ctrl+Пр.кнопка".
Fancom
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.08.2010, 16:04
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка StrVL 31.08.2010, 20:49

Fancom писал(а):Для объектов "Red Pyramid" и "Passengers mesh" КМ выдаёт предупреждение:"У этого элемента отсутствует меш, который будет видимым по умолчанию".

Это нормально.
При перемещении камеры пропадают(мерцают) пассажиры.

Странно... Это только в редакторе 2010-ого или в машинисте тоже?
У объекта IPS Platform without path трудно найти точку чтобы переместить или удалить его.

По бокам, вдоль обоих краев платформы, должны быть высокие "белые" пирамидки, видимые только в редакторе, (в п. 1 он ругается на их невидимость по умолчанию) - за них-то и надо таскать.
Если просадишь платформу или не доедешь до неё,и повторной остановке на ней,не закрываются двери в электре.

Это как? Может не открываются?
После остановки на скриптованной ЭР в ней заглючивает звук(постоянно шипят двери и говорит)

Это давно известный глюк с soundscript'ами, насколько мне известно, никак не исправимый в trainz. Могу добавить в платформы режим, чтобы двери открывались, но звук открытия/закрытия дверей не проигрывался вообще.

И ещё. Vold давным-давно делал, на мой взгляд, лучшую реализацию ЭР-9П: www.trainzup.com/forums/showthread.php?t=327 (вредоносная ссылка - это t r a i n z u p (без пробелов), не знаю с каких это пор она стала вредоносной...) (ссылки в теме уже давно битые, но я через поиск по nigma.ru нашел на одном файлообменнике; к сожалению не могу выложить, так как боюсь за ® попадет :banned: ). Так вот я её немного подредактировал - там двери открываются только вручную кнопкой из кабины и загрузка пассажиров идет только при открытых дверях (если двери закрыты загрузка не происходит). Так вот там со звуками все нормально... Если найдешь могу подсказать что в скрипте подправить...
При установке пути в начале платформы и применении функции"смещение" пассажиры появляются впереди платформы,а двери открываются только у первой половины состава


У объекта IPS Station Lite сделать функцию "Максимум пассажиров на платформе"

В смысле чтобы их отображалось мало, или чтобы было ограничение именно числа пассажиров?
Сделать значок для панели команд машинисту

Попробую сделать... Просто рисовать нормально не умею :(
Чтобы в режиме машиниста платформа(путь) реагировала на "Ctrl+Пр.кнопка"

В смысле, чтобы "детали" с количеством отображались? Опять же странно, у меня ведь они отображаются...

В общем, попробую скачать 2010-ую версию и посмотреть.
StrVL
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20.11.2009, 08:17
Откуда: Иркутск
Играю в: Auran Trainz
Блог: Просмотр блога (2)

RE: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка Fancom 01.09.2010, 16:01

Fancom писал(а):Для объектов "Red Pyramid" и "Passengers mesh" КМ выдаёт предупреждение:"У этого элемента отсутствует меш, который будет видимым по умолчанию".
StrVL писал(а):Это нормально.

Да,я понимаю,что это не критично,просто думал может из-за этого и пропадают люди.
Fancom писал(а):При перемещении камеры пропадают(мерцают) пассажиры.
StrVL писал(а):Странно... Это только в редакторе 2010-ого или в машинисте тоже?


И в машинисте тоже.Например,двигаешь камеру вдоль платформы и в какой-то точке они пропадают,двинешь чуть дальше-появляются.Поезда в это время на платформе нет.

Fancom писал(а):У объекта IPS Platform without path трудно найти точку чтобы переместить или удалить его.
StrVL писал(а):По бокам, вдоль обоих краев платформы, должны быть высокие "белые" пирамидки, видимые только в редакторе, (в п. 1 он ругается на их невидимость по умолчанию) - за них-то и надо таскать.

Кликал по всей платформе(и по пирамидкам тоже) и только на -цатый раз попадаешь.
Fancom писал(а):Если просадишь платформу или не доедешь до неё,и повторной остановке на ней,не закрываются двери в электре.
StrVL писал(а):Это как? Может не открываются?

Нет,именно не закрываются!В общем,дело происходит так:останавливаюсь на середине платформы,первым вагоном на рабочий кусочек пути(типа перетормозил),всё нормально-двери открылись и закрылись(естественно в той части состава,которая в пределах платформы),далее протягиваю состав до начала платформы-двери открываются(во всём составе) и всё,больше не закрываются.Я имею ввиду автоматические двери.Закрыть можно только правилом дверей.А на AJS хоть по одному вагоны протягивай,всё открывается-закрывается.
StrVL писал(а):Это давно известный глюк с soundscript'ами, насколько мне известно, никак не исправимый в trainz.

Только что прочитал про это на другом форуме, все жалуются,но это и впрямь не исправимо.
StrVL писал(а): Могу добавить в платформы режим, чтобы двери открывались, но звук открытия/закрытия дверей не проигрывался вообще.

Лучше так и сделать.


StrVL писал(а):И ещё. Vold давным-давно делал, на мой взгляд, лучшую реализацию ЭР-9П: http://www.trainzup.com/forums/showthread.php?t=327 (вредоносная ссылка - это t r a i n z u p (без пробелов), не знаю с каких это пор она стала вредоносной...) (ссылки в теме уже давно битые, но я через поиск по nigma.ru нашел на одном файлообменнике; к сожалению не могу выложить, так как боюсь за ® попадет :banned: ). Так вот я её немного подредактировал - там двери открываются только вручную кнопкой из кабины и загрузка пассажиров идет только при открытых дверях (если двери закрыты загрузка не происходит). Так вот там со звуками все нормально... Если найдешь могу подсказать что в скрипте подправить...

А я и на ней тоже испытывал,только у меня автоматически двери открывались.Если подскажешь что в скрипте подправить,будет здорово!
Fancom писал(а):У объекта IPS Station Lite сделать функцию "Максимум пассажиров на платформе".
StrVL писал(а):В смысле чтобы их отображалось мало, или чтобы было ограничение именно числа пассажиров?

Чтобы их мало отображалось.Просто в "IPS Platform" такая фитча есть,а в готовой станции с контроллером нет.
Fancom писал(а):Сделать значок для панели команд машинисту
StrVL писал(а):Попробую сделать... Просто рисовать нормально не умею

Так,наверно,и рисовать не надо,просто вставить фотку вокзала какого-нибудь или платформы,Если это возможно конечно,а то я то в этом не шарю.
Fancom писал(а):Чтобы в режиме машиниста платформа(путь) реагировала на "Ctrl+Пр.кнопка"
StrVL писал(а):В смысле, чтобы "детали" с количеством отображались? Опять же странно, у меня ведь они отображаются...

Да,чтобы "детали" отображались.Я всё истыкал,не какой реакции.

А при применении "смещения" возможно чтобы двери открывались по всей длине платформы?А то очень удобная функция,чтобы избавиться от trackmark-ов.
Fancom
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.08.2010, 16:04
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка vulf911 13.06.2013, 04:36

Тема актуальна? Единственное пожалуй полезное в игре... И то старое ((
Trainz Simulator 12 build 52143 (лицезия)
vulf911
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05.08.2012, 19:19
Откуда: Санкт-Петербург
Играю в: Auran Trainz
Имя: Илья
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Многофункциональные невидимые пассажирские станции для Trainz

Постоянная ссылка skrest 01.01.2015, 21:44

vulf911 писал(а):Тема актуальна? Единственное пожалуй полезное в игре... И то старое ((

вообщето очень актуальна, если конечно автор еще здесь, тохотелосьб ответы и доделки по предпоследнему сообщению.
чтобы пользоватся offsetom триггера, и не заморачиватся отдельными маркерами.
Последний раз редактировалось skrest 01.01.2015, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
skrest
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17.10.2009, 11:25
Играю в: Auran Trainz
Имя: Sasha
Блог: Просмотр блога (0)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot], Semrush [Bot], Yandex [Bot]

cron