Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Туториалы по Railworks 3
Аватара пользователя
ALSN
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 09.08.2011, 11:35
Откуда: Москва
Играю в: RailWorks
Роль: Фотограф
Имя: Игорь
Блог: Просмотр блога (6)
Поиск в блогах

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Создание лофтовых объектов для Railworks

Постоянная ссылка ALSN 30.06.2012, 11:42

Создание лофтовых объектов для Railworks
Руководство по созданию лофтовых объектов для Railworks.
Автор: ALSN
Выражется благодарность Vasi4 за то, что он научил меня делать лофтовые объекты.
Версия: 1.1 от 02.07.12

§1.0 Теория лофтовых объектов.

Лофтовые объекты в Railworks - это те самы объекты, которые растягиваются, рельсы, заборы, итд.
Лофтовый объект состоит только из продольных полигонов, то есть все полигоны должны идти вдоль оси, поперечных полигонов не должно быть!

Изображение

Так же к концу, началу, середине лофтового объекта можно привязать обычный Scenery-объект, так мы будем привязывать поперечные полигоны.
Например реализация платформы:

Верхняя плита реализована лофтом, к ней привязана scenery-опора по середине и 2 разных scenery-концевика.
Изображение

В игре:
Изображение

И ещё у всех лотовых объектов текстуры тайлятся только по вертикали, например так:
Изображение
Если сделать как-нибудь по-другому, текстуры в игре будут отображаться некорректно.

§2.0 Создание лофт-объекта.

Итак, для создания лофт-объекта нам понадобятся знания строения объекта в Railworks, рекомендую сначала ознакомится с данной инструкцией: Туториал - создание станции метро для Railworks

Вместо папки "Buildings" создём папку "Lofts". Делим свой объект на лофтовый объект и детали (содержащие поперечные полигоны).
Лотфтовый объект сохраняем в файле test_loft_01, делали в test_loft_detali_01 (test_loft_detali_02, test_loft_detali_03 если есть концевые/начальные).
Sceney - объекты экспортируем как обычно, создаём для них Scenery-блюпринты (С именами, аналогичными именам файлу .max этого объекта), не забываем про запекание, центрировку (Пивот) ставим на ноль (В меню справа, вкладка Hierarchy, AffectPivot Only, ставим координаты точки привязки в 0). Если не хотим, чтобы объект не был в списке объектов в игре, то вместо Scenery-блюпринта длеаем Editor Shape блюпринт.

Лофтовый объект в 3ds max должен располагаться на оси Y, таким образом:
Изображение
Причём, он должен находиться в положительной стороне (в положительном Y, его дальняя от нуля сторона должна иметь положительное значение координаты Y).
Длинна и ширина может быть любая. Для лофта используем шейдер LoftTexDiff. Если нужно реализовать альфа-канал, то используем альфу 1-бит и шейдер LoftTexDiffTrans, не забываем про запекание.
Теперь экспорт в .IGS. Открываем Блюпринтэдитор. Для файла .igs лофтового объекта создаём блюпринт "Loft section blueprint".
Заполняем:
Изображение
(Привязка геометрии - привязка scenery-объекта.)

Нажимаем "Export" вверху, модель начала экспортироваться. Ждём "Successful build" внизу, но могут возникнуть и ошибки, например слишком много фейсов или указанный в блюпринте файл не существует, проверьте, что в файле лофта нет поперечных полигонов.

Если есть ошибки, не получилось, описывайте проблему в комментариях или обращайтесь ко мне в аську: 609775398.
Если не отображается изображение, нашли ошибку, пишите в комментарии.

Приложение
Тема с вопросами и памяткой по 3ds max: forum140/topic6722.html
Для создания контента в папке автора "RailroadSim" необходимо получить разрешение от RRS Team.
Последний раз редактировалось ALSN 24.08.2012, 14:56, всего редактировалось 10 раз(а).

2 комментариев 11813 просмотров
Комментарии

Re: Создание лофтовых объектов для Railworks

Постоянная ссылка радиомастер 30.06.2012, 13:14

поправка , шейдер лофта не LoftTex, а LoftTexDiff - простые лофты и LoftTexDiffTrans - для лофтов с 1-битным альфа каналом и соответствующей настройкой материала -рельсы(баласт) , заборы (с кривой верхушкой или дырками) и тп
не забываем про центровку scenery объекта относительно куска лофта в 3д максе , а также пивоты всех оюъектов всегда должны быть в 0:0:0
и правильно ориентированы (кнопка transform)

а так мануал отличный , кроме того есть мануал от разработчиков на английском - лично я разобрался с этим даже по картинкам в этом мануале
Последний раз редактировалось радиомастер 30.06.2012, 13:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Костик
Блог: Просмотр блога (4)

Re: Создание лофтовых объектов для Railworks

Постоянная ссылка Tox71 02.09.2012, 17:30

А для рельс просто изменить категорию?
Tox71
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27.11.2011, 20:31
Откуда: Москва
Играю в: RailWorks
Имя: Антон
Блог: Просмотр блога (0)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], deanacd11, Yahoo [Bot], Yandex [Bot]