RailUnion.net


http://railunion.net/blog/le Sandro/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%A1_%D0%B8%D0%B7_%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B9_b-63_sid-f5bfd5acafe825ddcac8cf3ab0f42bd6.html

Автор:  le Sandro [ 22.01.2010, 13:51 ]
Тема блога:  Урок по созданию текстуры борта ПС из нескольких фотографий

Автор фотоматериала, представленного в данном уроке – Владимир Нестеров aka vl92m

Для создания любой качественной перекраски, будь то вагон или локомотив, всегда стоит задача сборки борта из 3-5 фотографий.
Сначала отберем фотки для борта. Потом выбираем наиболее приемлемую, ее и примем ее за основу.
Исправляем геометрию с помощью плагинов imageAlign или PTLens. Иногда приходится использовать комбинацию обоих плагинов, что дает значительно лучший эффект.
Ориентируемся по изначально прямым элементам (ребра жесткости, гофры, торцевые углы и пр.) как горизонтальным, так и вертикальным.

Изображение
Рисунок 1

Не всегда плагин позволяет выровнять изображение на 100%, поэтому осуществляем ручную коррекцию геометрии фотографии. Для удобства воспользуемся направляющими.
Подсказка: убрать направляющие можно комбинацией Ctrl+H (en). Чтобы вернуть, нажать еще раз Ctrl+H (en).

Изображение
Рисунок 2.

Проводим цветокоррекцию изображения.
Рекомендуется не делать resize изображения и размеры оставить как есть.
Сохраняем файл как psd и повторяем операцию для всех фоток борта.

На следующем этапе собираем получившиеся фотки в один psd. Это несложно, заострять на этом внимание не буду. Лишь замечу, что изменять размер получившихся частей борта нежелательно и каждую фотку рекомендую положить в свой слой. Я обычно пользуюсь обработкой File->Automate->Photomerge.
Раскладываем слои по порядку. Самым нижним слоем будет фото, взятое за основу.
Я начинаю с любого из торцов объекта.
Если это локомотив, то я начинаю с лицевой стороны, в другом случае можно начать с любого из торцов объекта.
В любом случае все зависит от качества снятого фотоматериала.
Выставим слой на место и закрепим, чтобы не смещался.

Изображение
Рисунок 3

По данной фотке и выставим вертикальные и горизонтальные направляющие.
При необходимости нужно провести дополнительную геометрическую коррекцию этой базовой фотки, т.к. потом это будет сделать еще сложнее.
Должно получиться примерно так. Количество фоток может различаться. У меня их 3 на один борт.

Изображение
Рисунок 4.

Далее начинаем подгон остальных фотографий к объявленной базовой. Подгон только геометрический с соблюдением пропорций, т.е. с замком при изменении размера.

Изображение
Рисунок 5

Начинаем состыковывать по тону две фотки. Базовую и рядом стоящую. Подразумевается, что геометрия фоток сведена. На следующем рисунке показана немного подчищенная ластиком вторая фотка. Это сделано для того, чтобы было понятно, где переход базовой фотки и следующей.

Изображение
Рисунок 6

Следующим шагом будет состыковка по тону и цвету рядом стоящих фоток.
Выбираем инструмент Color Sampler Tool (пипетка) (на рисунке - №1). Далее выбираем размер области усреднения цвета (на рисунке - №2). Отметим, что данная область подбирается всегда индивидуально. Это может быть 3*3, 5*5, 11*11 пикселей. Большую область выбирать смысла нет, т.к. будет большая относительная погрешность. В моем случае, это область 5*5, хотя для фоток более 6-8Mpx можно использовать и 11*11. Теперь выставляем точки сбора цвета. Как правило, это рядом стоящие области на борту лока или вагона. (на рисунке - №3,4). Максимальное количество подобных точек может быть не более 4. Усредненные RGB цвета каждой точки показаны справа.

Изображение
Рисунок 7

Как видно на примере, они немного различаются. RGB первой точки нужно запомнить или записать. Выбираем вторую фотку, которую будет корректировать по тону и применяем Color Balance (Цветовой баланс) до почти полного соответствия тону. На первой точке RGB у меня составили 51-75-74. Рекомендуется проверить соответствие тона на других похожих граничных областях этих фотографий, дабы уменьшить вероятность погрешности.

Изображение
Рисунок 8

Далее ластиком подтираем наиболее худшие части из пересекающихся областей. Как правило, при выправлении геометрии фотки на краях ее элементы борта могут не совпасть между собой. В данном случае, используем локальную геометрическую коррекцию.
Фиксируем вторую фотку как и базовую, нажав справа на кнопку как на рис3.
Далее переходим к следующей фотке.

Изображение
Рисунок 9

По окончании работ переходим к сведению общей геометрии борта и общей тоновой коррекции.

Полученная текстура борта.
Изображение


Удачи в разработке. Надеюсь, что урок пригодится

(с) le Sandro 2010



{ BLOG_REPLIES }

Автор:  BooYa [ 14.10.2011, 20:49 ]

От себя добавлю, что перед тем, как у второго слоя делать Color Balance, первую точку нужно удалить, иначе колор баланс будет применяться на обе точки, соответственно - на оба слоя.

Автор:  dsai [ 14.09.2013, 23:56 ]

Извините, можно ли подредактировать эту статью? Картинки не отображаются. Трудно ориентироваться, потому что фш русский. Заранее спасибо

Автор:  le Sandro [ 05.11.2013, 13:11 ]

Ок, на днях переложу картинки на другой фотохостинг

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Powered by phpBB © 2002, 2006 phpBB Group
www.phpbb.com

Blogs powered by User Blog Mod © EXreaction
www.lithiumstudios.org