Пропустим установку игры, буду надеется что она у вас установлена.
1. Первое с чего надо начать это найти коардинаты нашей местности которую мы будим делать, я буду показвать на примере маршрута Москва-Серпухов. Самый простой способ это Google Earth. Запускаем его и ищим наш маршрут, в данном случае Москва, и смотрим его координаты:
Нас интересуют цифры перед запитой (55 и 37).
Теперь ищем город Серпухов:
Получилось 54 и 37.
2. Теперь нам надо где то достать топологические карты NASA в формати HGT. Мест не так много так что я вам их представляю:
а. Torrents
б. NASA
в. И недавно найденные карты с высокой точностью (Говорим спасибо sharsh): 1- секундные карты рельефа ЧЕРЕЗ БРАУЗЕР OPERA ДАННЫЙ САЙТ НЕ ОТКРЫВАЙТЕ, ВСЕ БУДЕТ ТУПИТЬ И ТОРМОЗИТЬ, В ИТОГИ ВЫ НИ ЧЕГО НЕ СКАЧАЕТЕ!!!
НАЧНЕМ С ПУНКТА а И б:
Скачиваем с Torrents или с FTP NASA, это не важно, но как мы найдем нужный файл. Название файла выглядит так NxxE0xx (x-цифры). В нашем случае надо файл N55E037.hgt и N54E037.hgt. Находим данные файлы и кидаем в папку по адресу x:\Steam\steamapps\common\railworks\DEM\SRTM (x-название диска).
ПУНКТ в
Идем по сылки и регистрируемся (регистрация обязательна!!!). Когда зарегистрировались нажимаем Search:
Видим карту мира. Выбираем Select tiles by coordinate:
Видим над картой ячейки для забивания координат. Сначала вбиваем N (в первое окошко вбиваем 55, во второе 54), потом E (в первое - 37, во второе - 38). Как только вбили на карте появится отмеченная область которую вы вбили:
Нажимаем NEXT и нас перенесет на другую страницу где нам покажут архивы с топологическими картами. Здесь вы можете выбрать какие файлы качать а какие нет (советую качать не больше двух, а то могут возникнуть ошибки при распаковке архива. если возникли эти ошибки, удалите файлы и скачайте заново):
Когда выбрали, нажмите NEXT. Появится страничка с непонятным пунктом. Не бойтесь, выбирайте любой пункт из выпадающего окна и жмите Agree. Переходим на страничку где видим долгожданное слово Download. Ставим галочки на против наших файлов и жмем Download:
Сохраняете архивы в любом месте, распаковывайте и открывайте появившуюся папку. Видем два файла с именем *dem.tif и *num.tif (* - имя фала), нам нужен *dem.tif.
Сейчас я вам объясню как из формата tif сделать формат hgt:
Открываем TIF фаил при помощи Photoshop. На экране должен быть черный квадрат (не Малевича ):
Сохраняем наш квадрат, имя ему вводим в соответствии с правилами обозначения топологических карт NASA (NxxE0xx. В нашем случае N55E037), в формате RAW с параметрами:
Заходим в папку куда сохранили наш последний фаил RAW и меняем ему разрешение на HGT. Кидаем наш фаил в папку по адресу x:\Steam\steamapps\common\railworks\DEM\SRTM (x-название диска).
ВСЕ!!!
Добовление карт в игру!
C файлами проблему решили, теперь создадим шаблон для нашей карты.
Идем по адресу Steam\steamapps\common\railworks\Source. Создаем папку с любым именем (я создал tonn12), а в ней MyAddons и получил путь Steam\steamapps\common\railworks\Source\TONN12\MyAddons. Тут создаем папку TemplateRoutes
Запускаем RW и заходим во вкладку Tools & Docs:
и запускаем програмку Blueprint:
Видим нашу папку.
Есть еще настройки, но я их расписывать не буду. Если кто то хочет замарачиваться с более тонкой настройкой то тогда прошу сюда, тут через поисковик можете найти подробное описание каждого пункта (правдо все на английском).
Нажимаем правой кнопкой мыши на TemplateRoutes и выбираем New Blueprint, откроется окошко со списком, из него выбираем Route blueprint. Если мы выберем только что созданный параметр то с права увидим кучу настроек:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое описание всех пунктов:
Display Name - отображение названия шаблона в игре на разных языках (заполняйте English).
Route Intro Descripton Filename - пока не работает и заполнять его не надо.
Origin Longitude - точка старта по долготе.
Origin Latitude - точка старта по широте.
Timetable Tolerance - пока не работает и заполнять его не надо.
Skies - настройка времен года.
Spring Sky Blueprint - настройка весеннего неба.
Provider - фирма производителя.
Product - название продукта.
Blueprint ID - место расположение файла с настройками времени восхода и захода солнца для Blueprint.
Лето, осень и зима - настраиваются аналогично как и весна, только время восхода и захода солнца другое.
Weather Blueprint - Настройки погоды.
Terrain Blueprint - Настройки ландшафта.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Как я уже писал для заморочек с более тонкими настройками читайте FAQ на Wiki, а я покажу как настроить все по дефолту. Вот что надо писать в графах:
Display Name - Пишем только в графе English название своего шаблона (Я написал Shablon).
Origin Longitude - Пишем координаты точки старта по долготе (в нашем случае это 37.9346. я брал координаты все с того же Google Earth).
Origin Latitude - Пишем координаты точки старта по широте (в нашем случае это 54.9346).
Provider - Пишем Kuju.
Product - Пишем RailSimulator
Blueprint ID - Environment\Terrain\EUTexturing.xml
ГРАФЫ Provider, Product И Blueprint ID ЗАПОЛНЯЕМ ОДИНАКОВО ДЛЯ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА, ПОГОДЫ И ЛАНШАФТА!!!
Сохраняем данные настройки и закрываем Blueprint.
Запускаем игру:
Заходим в Routes:
Выбераем New Route и видем наш шаблон в списке (в нашем случае Shablon):
Выбераем его и нажимаем Create, задаем ему имя (Я назвал Serpuhov-Moskow) и нажмите Create. У нас запуститься шаблон для создания карты и тут, о боже, а где земля. Земли не видно, но не пугайтесь решение уже найдено.
Мы создали Route Template в папке Source\TONN12 , и сооветственно от автора TONN12 все объекты будут сразу в списках редактора. Но земпля то используется от автора Kuju - нужно активировать продукты RailSimulator и RailSimulatorUS как активируем любые другие дополнения - через "голубой куб с оранжевой стрелкой" (Object set filter). Инструкция по установке и "активации" дополнений тут.
После того как галочки напротив продуктов RailSimulator и RailSimulatorUS поставили, игра "подумала", прогрузила объекты - сохраняем изменения, выходим в главное меню игры. Заходим в редактор снова и проверяем - земля появилась!
Идем в Routes и видим наш недавно созданый маршрут в списке маршрутов:
Выбераем его и нажимаем Free Play, у нас запустится нашь маршрут с землей:
Теперь нажимае клавишу T на клавиатуре и у нас появится рельеф:
Так же я хочу обратить ваше внимание на координаты точки старта:
Они соответсвуют реальным. Теперь вы можете построить карту с реальным рельефом и реальными координатами. Пользуйтесь на здаровье!
ВОТ И ВСЕ!!!!