Yolkin » 31.12.2004, 06:58
Вторая серия. Более грустная.
Опять, движимый любопытством и страстью к ЖД, приехал на вокзал. Зайдя внутрь, обнаружил весьма неслабую толпу теперь уже соотечественников, сосредоточенно глядящих на табло. Минут пять противолодочными зигзагами протискивался к кассе, дабы купить билет на электру, и минут пять же - обратно к тоннелю на платформы. Жуть. Даже вздохнуть трудновато, не то, что идти. По пути расчухал обстановку.
Оказалось, что весь народ ждёт 659-го Иркутск - Тайшет, которому отправляться через 20 минут, но который ещё даже не выставили под посадку! О чём ждущему народу и сообщил торжественым голосом диктор.
Пробившись на платформу, я обнаружил вполне себе свободные 3 и 4 пути, поэтому озадачился причиной задержки 659-го, которому оставалось уже 15 минут. На первом пути мирно дожидался отправления 44-й скорый из первой серии, на 5 и 7-м стояли девятьсот весёлые под разгрузкой и мне было на них начихать.
И здесь диктор сделала бо-о-ольшую ошибку, объявив "Будьте осторожны, на 4 путь выставляют состав поезда". 659-го вестимо, других нет. Народ это смекнул и огромной толпой ломанулся в туннель и оттуда выплеснулся на ещё пустую платформу.
Это было нечто! Позавчерашние китайцы были жалкой детсадовской мелочью по сравнению с этим неостановимым людским потоком. Поток, выдавившись на платформу и не найдя своего поезда, недоумевал, но продолжал течь. Часть народа приняла за 659-й скорый с первого пути и хлынула прямо по путям в его сторону, но потом одумалась. Часть с той же целью устремилась было к 918-му п/баг с 5-го пути. Видимо, из смутило отсутствие окон в вагонах, поэтому на рывок в эту сторону никто не решился.
В это время с первого тихим сапом отправился 44-й, сопровождаемый со стороны, противоположной от платформы, отчаянно орущим и бегущим в чётном направлении мужиком с баулом, видимо, не успевшим к поезду. Поезд понемногу набирал ход, мужик понемногу ход сбавлял - сказывалась усталость. На что он рассчитывал с ВНЕШНЕЙ, напоминаю, стороны поезда - непонятно. В последнем вагоне состава проводник всегда стоит в открытой двери до прохода поездом платформы. Об этом факте я и крикнул мужику, пытаясь хоть чем-то помочь. Мужик внял, но проводник в хвостовом его не расслышал. Поезд невозмутимо уехал, а мужик с протяжным и тоскливым "бляаааааа..." поковылял к вокзалу. Откуда он взялся с обратной стороны поезда, а не как все люди - со стороны вокзала и платформы - непонятно.
Тем временем, на 4-м пути (уже 5 минут до отправления) показалась отчаянно верещащая Чёмка с долгожданным тайшетским. Её можно было понять - народ пытался штурмовать ещё не остановившийся поезд так, как будто это был последний поезд на Большую Землю, других поездов не будет, а немцы уже в городе. Помогала, высунувшись в окно, что-то пытался орать, и это, видимо, было не "Извините, не будете ли вы так любезны...". Народ не внял. Народ бодрой широкой рекой бежал по платформе и по соседнему третьему пути тоже бежал. Народ вис на поручнях, чтобы не отстать от вагона. Народ непрерывно что-то орал жизнерадостно, заглушая парковую связь и чёмкины свистки. Народ мало обращал внимания и на прибывающую на соседний третий путь мою электричку, слепившую прожектором и свистевшую свистком. Народ её игнорировал. Больше того, народ игнорировал даже высунувшегося помогалу теперь уже электрички, тоже кричавшего что-то жизнеутверждающее и оптимистическое.
659-й встал под посадку ровно в то время, когда должен был отправляться.
Как никого не сбили и не подавили - до сих пор не пойму.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.