В фильме Неуправляемый американские железнодорожники выставлены полными идиотами:
1) Рукоядка контроллера машиниста не может самостоятельно передвинуться в какое-либо положение. Она не имеет возвращающих устройств и какой-либо обратной связи.
2) При управлении в одно лицо додуматься покинуть кабину? Таким грамотеям действительно место только в "общепите"
3) 2 тепловоза в сплотке. У каждого по 2 лестницы с каждой стороны. 4 лестницы на два тепловоза. ЗАЧЕМ бежать именно за первой по ходу движения лестницей, когда за твоей спиной еще 3 таких же возможности залезть на локомотив?ъ
4) Поезд длительное время движется без машиниста под запрещающие показания светофоров и не останавливается. Приборы безопасности отключены чисто по стечению обстоятельств? У них ведь тоже есть аналог нашего АЛСН и авто-стопа. Может быть у древнего
SD40-2 №8888 и нет таких примитивных устройств безопасности, но
GE AC4400CW это современный локомотив с бортовым компьютером.
5) Отправить СВАРЩИКА перевести стрелку на магистральном разъезде?? Бедные американцы... водят поезда по 15000 т, локомотивы напичканы электроникой, а электрической централизации стрелок на магистрали НЕТ... Печаль.
6) Загнать сплотку из 2х локомотивов в голову и состыковаться - хорошая идея. Но зачем "таранить", "подставляться" ?? Это же не "рекет на дорогах". Внатуре ковбоя какого-то посодили за "штурвал". Были все шансы аккуратно сцепиться на ходу, один храбрый машинист или десантник мог бы легко перескочить на неуправляемый локомотив с управляемого.
7) Главные герои взяли и увели с подъездных путей 25 вагонов вместо 20... никаких тебе проб тормозов, сверки номера хвостового вагона... Да уж, не пыльная работенка у американских железнодорожников.
8) Затем маршрут на боковой путь... Ок, управляемая сплотка пошла по отклонению.... КАК неуправляемый 777 при той же скорости "перескочил" (ШТОБЛЕАТЬ??) ПРОТИВОШЕРСТНУЮ стрелку так аккуратно, что она не повредилась и весь состав прошел по ней без схода...
9) Догнать неуправляемый поезд одним локомотивом - для американских "полу"-автосцепок сцепок достаточно чтобы хотябы у одной (той что на локомотиве) был открыт запорный зуб. Если уж догнали и не стали заморачиваться насчет соединения рукавов ТМ (вдруг на хвостовых 5-6 вагонах соединены рукава? уже бы неплохой тормозной эффект был бы) - можно было сразу отпарвляться закручивать ручные тормоза, благо "у них" их приводные колеса расположены на торцах вагонов (а не под вагоном как "у нас"), и на торцах всех вагонов присутсвуют лестницы
10) Если уж решили пускать поезд "под откос", то вместо того чтобы устанавливать сбрасывающие башмаки (да еще в таком количестве) проще было вырезать сваркой (или раскрутить стыки) кусок рельсо-шпальной решетки длиной около 25 метров.
11) На "Стентонском Повороте", радиус кривой которого примерно 250м, где адекватное ограничение 25км/ч, неуправляемый поезд проходит на скорости под 100км/ч (а на выходе из кривой скорость была уже 130км/ч). Он ДОЛЖЕН был упасть. Но момент, когда правая сторона состава синхронно поднялась на 300-400мм (СКОЛЬКОБЛЕАТЬ??) и потом встала обратно в колею, разбил к хуям все мои светлые надежды на более-менее правдивую историю. Дальше какую-либо критику уже можно не продолжать ))
Чем удивил фильм: переводчики явно воспользовались вики-педией... такие термины как "кран машиниста", "обгонный путь" не могут не радовать. Хотя "путевой знак" (имеется ввиду километровый столбик) несколько режет слух. Ну а "нужно перевести поезд на другие рельсы"... блин, как так, только что был "обгонный путь" ведь.
Чем порадовал фильм: хорошая съемка, интересные планы, хорошая озвучка. Вот звуки мне реально понравились, даже немного зацепило прокатиться по американским просторам в RailWorks