Skif » 09.01.2015, 22:10
Бесчелюстная тележка мягче по воздействию на путь, челюстная меньше подвержена вилянию и проще по конструкции. Строгого закона, на какой тепловоз какую ставить, нет - например, все узкоколейные тепловозы колеи 750 мм отечественной постройки имеют только челюстные тележки, а 1000-миллиметровые - уже как челюстные, так и бесчелюстные (ТГ16 разных выпусков, ТГ22 и ТГ21).
У широко известных ЧМЭ2 и ЧМЭ3 тележка, например, тоже не челюстная, а очень даже балансирная, если так можно назвать данный тип подвески. Что не мешает тепловозу успешно работать как на маневрах, так и водить легкие грузовые поезда в Европе.
Люлечная тележка на локомотивах вообще встречается редко, ее стихия - моторвагонный и вагонный подвижной состав, с длинной базой и большим свесом торцов относительно базы.