М. Иванов писал(а): На самом деле и рекуперативное торможение может быть плавным. Все проблема в реализации рекуперации на наших электровозах, особенно постоянниках. Дело в том, что их тяговые двигатели подключаются к контактной сети только после того как их ЭДС превысит напряжение КС на величину порядка 100 В. При подключении, ток якорей быстро нарастает соответсвенно быстро растет и тормозная сила, вызывающая толчки. Для снижения тока и скорости его роста в цепь можно включать реостаты или индуктивные шунты. В настоящее время эти проблемы можно решить путем установки силовых диодов, импульсных преобразователей и быстродействующих цифровых систем управления.
Рекуперативное торможение может быть плавным только тогда,когда есть стабильный потребитель вырабатываемого тока на линии в пределах участка. А электровозы стабильными потребителями назвать нельзя.Локомотивов на линии несколько (предположим),машинисты дёргают контроллеры,потребление тока не стабильно,кто-то так же рекуперирует,напряжение то зашкаливает,то падает.В общем,реостаты и индуктивные шунты спасут не всегда.Да и из-за наличия реостатов эффективность рекуперации падает,торможение становится наполовину реостатным,потому городить лишнее оборудование из-за копеечной выгоды нет смысла.Кроме того,у пассажира электрическое торможение должно быть кратковременным (пользы от его рекуперации совсем мало) а значит,достаточно эффективным.А рекуперация очень зависимая вещь. При жёстком графике ни один машинист не будет делать лишних телодвижений в сторону рекуперации,не будучи уверенным в эффективности.