Eagle755 писал(а): Как мне объясняли, он в 4 положении может произойти потому, что восполнение уравнительным поршнем утекшего давления воздуханы воспримут как отпускную волну. Но какое это отношение имеет к ЭПТ?
Нет,не поэтому. В случае, если резко увеличиваются утечки ТМ,когда кран машиниста находится в 4 положении,например кто-то подрывает стоп-кран, то происходит мощная подпитка ТМ,что может привести к самопроизвольному отпуску части вагонов (в коротких поездах - всего состава). Это основная причина. Стоп-краны в основном подрывают а не рвут.
Насчет отпуска все верно. Правильно отпускать ЭПТ нужно кратковременной постановкой ручки КМ в первое положение,затем во второе.
10.2.2.8. Полный отпуск электропневматических тормозов в один прием выполнять перемещением ручки крана машиниста в I положение до повышения давления в уравнительном резервуаре до 5,2--5,4 кгс/см 2 с последующим переводом ее в поездное положение.