Смотря какое путевое развитие
2.9 Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:
//зеленый и красный-все понятно
два желтых огня - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен" (рис. 2.9,а);
два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт (рис. 2.9,б).
Сделали бы желтый-для случаев, если входной закрыт.
Athlon XP писал(а):Сделали бы желтый-для случаев, если входной закрыт.
полюбому зеленый будет - предупредительный ПАБ то во всяком случае, даж при закрытом входном будет желтым гореть. отсюда и выходной - зеленый
APK-LVDZ писал(а):Совершенно верно! Однако не стоит забывать, что предупредительный светофор не является главным, и на коротких участках его ставить негде. В таком случае делают выходной с жёлтым сигналом. А с зелёного напороться на красный никак нельзя. Бывают два жёлтых на выходных светофорах (правда редко, и не считая крупных станций). Бывает даже трёхлинзовый светофор, у которого верхняя и нижняя линза - жёлтые, а по середине - красный.
Pratt Kanvar писал(а): "...Поэтому на выходных ПАБ бывает третий сигнал - белый..."
Насколько я знаю, на однопутных линиях запрещено применять пригласительный сигнал (лунно-белый огонь) на выходных светофорах. А на двухпутных полуавтоматической блокировки уже не осталось, так как при ней невозможно организовать пакетное движение (ради которого и строят второй главный путь).
"Или ещё бывает на 4АБ - зелёный с жёлтым, затем жёлтый мигающий."
Это на линиях с интенсивным пригородным движением, где блок-участки короткие, по 500 м, а скорость движения по боковым путям стрелочных переводов ограничена значениями 15-25 км/ч. Машиниста за два блок участка предупреждают, что нужно затормозиться до 25 км/ч для приёма на боковой путь.
"Или может быть два зелёных."
Есть вариант, когда выходной светофор показывает на отклонение "два зелёных огня" (как раньше в Вербилках); но это устаревший вариант, который применяли при отправлении на ответвление, оборудованное ПОЛУавтоматической блокировкой и отсутствии маршрутного указателя.
"Т. е. при отправлении на ответвление учитывается состояние входного светофора следующей станции."
При ПОЛУавтоматической блокировке как раз НЕ учитывается. При АВТОматической учитывается показание СЛЕДУЮЩЕГО по ходу движнения светофора (им может быть и входной, если перегон состоит всего из одного блок-участка).
"Бывают два жёлтых на выходных светофорах..."
Например, на многопутных участках, когда поезд переводится с одного главного пути на другой.
"А это где в инструкции такое показание есть, желтый выходной на ПАБ?"
Ну, это частный случай, когда перегон очень короткий Тогда есть смысл сделать на нём единственную рельсовую цепь, ПАБ превращается в АБ, и всё становится на свои места. Инструкция-инструкцией, а жизнь остаётся жизнью, всёх частных случаев не охватишь в одной тоненькой книжице
Я понимаю, что большинство присутствующих работают в службе движения; и в рабочее время положения ИСИ для них священны :ph34r:
Ну а в НЕрабочее время призываю... относиться к этой инструкции с юмором :lool: Там немало глюков, и, если есть желание и нахальство, есть смысл переписать в ней хотя бы главу о светофорах. Но это уже - отдельная тема.
APK-LVDZ писал(а): 1) Насчёт белого сигнала - тут я не прав. Его нету. На выходных съездили на участки с полуавтоматикой - там сказали, что белого у них нет, а третья линза - возможно запасная (дежурные сами не знают).
Im-Ho-Tep писал(а):APK-LVDZ писал(а): 1) Насчёт белого сигнала - тут я не прав. Его нету. На выходных съездили на участки с полуавтоматикой - там сказали, что белого у них нет, а третья линза - возможно запасная (дежурные сами не знают).
Белая линза и пригласительный сигнал - это две большие разницы, не будем путать, ок?
Лунно-белый на выходном светофоре при ПАБ быть может, но только не в качестве пригласительного.
Pratt Kanvar писал(а):"А это где в инструкции такое показание есть, желтый выходной на ПАБ?"
Ну, это частный случай, когда перегон очень короткий Тогда есть смысл сделать на нём единственную рельсовую цепь, ПАБ превращается в АБ, и всё становится на свои места. Инструкция-инструкцией, а жизнь остаётся жизнью, всёх частных случаев не охватишь в одной тоненькой книжице
strelochnik писал(а):Pratt Kanvar писал(а):"А это где в инструкции такое показание есть, желтый выходной на ПАБ?"
Ну, это частный случай, когда перегон очень короткий Тогда есть смысл сделать на нём единственную рельсовую цепь, ПАБ превращается в АБ, и всё становится на свои места. Инструкция-инструкцией, а жизнь остаётся жизнью, всёх частных случаев не охватишь в одной тоненькой книжице
О! Правильно! И к ПАБ такая блокировка уже не имеет никакого отношения. Схемно - это уже автоблокировка. Там нет никаких согласий/прибытий. Есть схема смены направления. Нет ни светофоров, ни кодирования на перегоне. Я работал на участке, где один перегон был оборудован таким убожеством. Перегон 18 км длиной, разбит примерно на 15 рельсовых цепей, но они не являлись блок-участками. На перегоне мог находиться только один поезд. Перегонных схем автоблокировки попросту не было, были только станционные. Просто полностью контролировался перегон. На выходном мог быть только красный и зеленый.
На теперишнем моем участке тоже есть аналогичная система. Тут перегон короткий, 2 км. На выходном есть желтый и желтый мигающий. Зеленого правда нет, по местным условиям. Выходные увязаны со входным следующей станции.
Но! В обоих случаях это АВТОблокировка. ПАБ - это в принципе другое. И при ПАБ, желтого на выходном, если дальше только перегон, быть НЕ МОЖЕТ.
APK-LVDZ писал(а):А я говорю может! И это легко доказать - в одном случае пути будут проверяться на целостность и кодироваться АЛСН, а в другом нет. Если кто знает как работают ДСП, то сразу станет ясно - возможно же отправление по согласию, необязательно делать автоблокировку. Такое есть на подводных путях. У нас конкретно стоит полуавтоматика, хотя перегон где-то 1 км.
strelochnik писал(а):APK-LVDZ писал(а):А я говорю может! И это легко доказать - в одном случае пути будут проверяться на целостность и кодироваться АЛСН, а в другом нет. Если кто знает как работают ДСП, то сразу станет ясно - возможно же отправление по согласию, необязательно делать автоблокировку. Такое есть на подводных путях. У нас конкретно стоит полуавтоматика, хотя перегон где-то 1 км.
Если не секрет, где это, у Вас? Можете узнать какой тип полуавтоматики там? Их на ЛДЗ всего-то два вида. И какие вообще перегоны могут быть на "подводных путях". Этот перегон относится к железке, или промышленная ж.д. какая-то? Если Вы там работаете, перефоткайте мне пожалуйста пульт, схему увязки с блокировкой, и схему включения сигналов. Очень мне любопытно посмотреть на такое чудо. Ну или хотя-бы опишите на словах лампочки и кнопки относящиеся к этому перегону. Полуавтоматика! Желтый!! Кодирование!!! Прям какая-то уникальная система.
Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ
Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0