К. ЛАРИНА – Первый вопрос. Легитимность вашей общественной организации. Ваш статус.
С. ЛИНЕВ - Мы имеем общероссийского профсоюза. Мы официально прошли все положенные регистрации, зарегистрированы в ФРС. Не далее как в конце 2007 года мы получили уведомление, наш статус общероссийский подтвержден. Росрегистрация просила пройти регистрацию, мы выполнили ее требования, все прошли.
К. ЛАРИНА - Почему же официальная РЖД вас называет – «так называемая профсоюзная организация».
С. ЛИНЕВ - Я обычно на такие высказывания привожу в пример слова сказанного вновь избранного президента РФ Медведева Дмитрия Анатольевича, что правовой нигилизм у нас присутствует в умах некоторых руководителей. В том числе он присутствует в умах руководителей компании РЖД и руководителей структурных подразделений, в подчинении которых находится наша локомотивная бригада.
К. ЛАРИНА – Вас вызывали уже в транспортную прокуратуру. Это так?
С. ЛИНЕВ - Да, в 12.55 мне вручили повестку, во-первых, я добровольно отказался явиться на беседу с прокурором и с Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте. То бить с милицией. Попросил доставить мне повестку и как законопослушный гражданин при получении повестки готов исполнить требования этой повестки. В 12.55 мне вручили повестку, в 13 часов я был обязан явиться МУВДТ на Московском курском отделении. Я туда явился в качестве свидетеля, с меня сняли показания, записали со слов, что все верно, претензий я не имею. И так далее. Со мной провел определенную беседу московско-курский транспортный прокурор на предмет проведения сегодняшней забастовки. И соответственно пытались как-то на меня воздействовать и давить.
К. ЛАРИНА – А угрожали?
С. ЛИНЕВ - Нет, конкретных угроз не было.
К. ЛАРИНА – А как давили?
С. ЛИНЕВ - Давили обыкновенно, что я подставил определенное количество работников, которые будут теперь компанией уволены. А я за это не понесу никакой ответственности. Я уже слышал такие высказывания в свой адрес, вот этот цинизм начальников, которые говорят, что я просто соскочу. А пострадают простые работники.
Л. ГУЛЬКО - А почему вы не предупредили людей, что будет забастовка?
С. ЛИНЕВ - Мы это объясняем очень просто. Мы предупредили 28 ноября о предстоящей забастовке. ОАО РЖД сразу обратилось в суд, получив это уведомление. И соответственно суд признал не начавшуюся забастовку незаконной. Поэтому нам выкрутили руки так, что не оставалось ничего, кроме как предупреждения провести забастовку.
К. ЛАРИНА – Ваши требования можно еще раз сформулировать?
С. ЛИНЕВ - Можно. Мы возмущены и недовольны проводимой политикой компании. По всем направлениям. Нас не устраивают полностью все направления деятельности компании. Нас не устраивает (неразборчиво) компании на простых работниках, то есть проводимые различные мероприятия. Определенные спонсорские какие-то вливания, концерты, проведение различных кубков непонятных. И так далее. Никакой социальной политики мы считаем, что в отношении простых работников не проводится. Мы недовольны уровнем зарплаты, условиями труда. Мы недовольны теми локомотивами, которые уже морально исчерпали свой срок службы. Это просто извините меня, гвозди. На них ездят люди. Мы возим в первую очередь пассажиров. Нет условий вообще никаких для проезда. Вот сейчас наступают жаркие дни, нет кондиционеров в кабине, нет банальных туалетов. Нет воды, нет ничего. И фактически самое основное это мы недовольны тем, что компания проводит, используя свой административный ресурс, служебное положение, проводит фактически можно сказать дискриминацию по отношению к членам нашего профсоюза. Данная дискриминация выражается в незаконных увольнениях наших активистов, в шантаже помощников машинистов, которые имеют права управления, которых под данным предлогом, что они являются членами нашего профсоюза, не ставят на должность, тех помощников, которые не имеют права управления, их просто не отправляют в Дорожно-техническую школу на получение прав управления. Машинистов не отправляют в ДТШ на повышение класса квалификации. Наших помощников, приглашенных с регионов для работы и предоставленного им местожительства, выселяют на улицу под предлогом того, что он состоят не в том профсоюзе. Более того, постоянные угрозы от непосредственных руководителей на местах о том, что мы будем работать без премий. Без зарплаты и просто нас сгноят. Такие циничные высказывания за 8 лет работы в профсоюзе еще не слышал. Что мы конченые люди, что мы отработанный шлак, что от нас надо избавляться. Такие циничные вещи из уст руководителей, которым просто хочется, извините меня, набить морду за такие слова.
К. ЛАРИНА – Судя по накалу страстей, никакие переговоры с официальным руководством РЖД уже невозможны. Какой у вас прогноз, сколько времени вы рассчитываете забастовку держать?
С. ЛИНЕВ - До ноля часов. Дальше если РЖД предпримет незаконные действия по поводу увольнения наших работников, будут подключаться другие депо, оставшиеся локомотивные бригады, те, которые сегодня не принимают участие в забастовке. Потому что сегодня сейчас принимают участие с ночной смены бригады, которые не поехали изначально из тупиков Горьковского направления. Это из 28 машин не пошло 20. Это из 30 маршрутов 90% локомотивных бригад отказались работать в день. Это сейчас в ночь придут тоже люди, которые тоже будут отказываться от работы. И это те, которые сейчас у нас находятся на выходном дне, присутствуют здесь, и может быть, еще есть люди, которые находятся в отпусках. Остальные фактически заступают завтра в день, потом в ночь. То есть планируем охват. То есть это фактически предупредительная на сегодняшний день забастовка. Проводимая нами на двух направлениях. Дальше может быть больше. Дальше мы будем пытаться охватить все направления.
К. ЛАРИНА – Сергей, очень хорошо, что мы все услышали именно от вас. Спасибо, что вы нам позвонили. Мы хотим вам сообщить, что мы спрашивали у наших слушателей: готовы ли они терпеть неудобства, связанные с забастовками транспортников. И вы знаете, нам позвонило больше тысячи человек, и 93% уважают ваши права и готовы терпеть любые неудобства, связанные с акциями протеста.
С. ЛИНЕВ - Спасибо. В связи с этим я хотел бы извиниться перед пассажирами за доставленные сегодня неудобства. И сказать в очередной раз, что это не мы, это нас спровоцировали на проведение незаконной забастовки. Это то же самое, что было 6 лет назад. Нам просто выкрутили руки. Выкрученные руки, к сожалению, отголоском прошлись по нашим уважаемым пассажирам. Мы готовы работать, обсуживать. Создайте не только для нас условия, но и для пассажиров создайте условия проезда в электропоездах. Комфорт, сервис, туалеты и так далее. А то, что сейчас происходит, в каких они вагонах ездят и на каких локомотивах, это оставляет, мягко скажем, желать лучшего. Наши машинисты отвечают так: если бы знали пассажиры, на чем они ездят, они бы ходили пешком. Или чем больше я узнаю локомотив, тем мне хочется больше развивать авиационный транспорт. Это высказывание наших квалифицированных машинистов.