Делаем сборку на MO2!

Обсуждение общих вопросов по игре

Делаем сборку на MO2!

Сообщение Unicode » 21.08.2024, 15:22

В этом пособии я научу делать вас сборку на базе Mod Organizer 2 - MO2!
Изображение

Вступление/предисловие:
Это руководство предназначено в первую очередь для рядовых пользователей сима с целью упростить им жизнь в плане установки модификаций/дополнений.


Немного про Mod Organizer 2(больше в источнике)

Mod Organizer (MO) - это инструмент для управления коллекциями модов произвольного размера. Он специально разработан для людей, которые любят экспериментировать с модами и поэтому нуждаются в простом и надежном способе их установки и удаления.

Mod Organizer 2-это менеджер модов, созданный Tannin для поддержки 64-битных игр, таких как Skyrim Special Edition и Fallout 4, в дополнение ко всем 32-битным играм, которые уже поддерживаются MO1.
Tannin забросил проект, когда он был нанят командой Nexus для разработки своего нового менеджера Vortex mod.
MO2 не был завершен и остался со многими проблемами. LePresidente удалось исправить его до пригодного для использования состояния после выхода SkyrimSE, добавив поддержку для него и выпустив v2.0.8.
Проект снова набрал скорость после того, как в конце 2017 года появилось еще несколько кодеров, и был проделан невероятный объем работы!

Изюминка MO2 заключается в том, что он использует виртуальную файловую систему (VFS) вместо фактической установки ваших модов в папку Data игры.
MO2 использует это VFS, чтобы обмануть игру и другие программы, "думающие" что моды установлены в папке Data, в то время как они фактически установлены в своих собственных отдельных папках. Этот VFS называется USVFS (User Space VFS), который отличается от VFS, который использовал MO1, поскольку старый не поддерживал 64-битные программы, но он работает на аналогичной концепции.
Это означает, что только программы, запущенные через MO2, увидят моды, в то время как для остального мира игра останется ванильной.


Что нам потребуется?
1. Симулятор Train Simulator Classic(у меня пиратка, но и на лицензии тоже всё должно работать корректно)
2. Mod Organizer 2, который можно скачать по ссылке - лучше качайте версию с пометкой "Release" и в формате .7z!
3. 7zip на 7-zip.org

Делаем базу)
Итак, вы скачали MO2, у вас есть симулятор и вы готовы к дальнейшим действиям.
1(для ПИРАТКИ). Создаём директорию в которой будет храниться папка RailWorks, например: C:\Train Simulator Classic
2. Создаём папку для MO2 - это может быть любая папка в любой директории, но желательно чтобы она(директория) была на латинице, у меня лично лежит в C:\RW mods
3. Распаковываем MO2 в директорию из второго пункта
4. Запускаем ModOrganizer.exe, нажимаем "Create a portable instance" и указываем папку RailWorks(важно чтобы директория заканчивалась на папке Railworks), далее просто тыкаем "Next" до попадания в меню менеджера модов(обучение тоже скипнуть и выбираем "Ничего не делать")

Пример того, как должно выглядеть меню модов после всех вышеперечисленных действий(обращаем внимание слева снизу на профиль и на значок TS справа сверху):


Если вы всё сделали правильно то можно закрыть менеджер и предварительно создать ярлык ModOrganizer.exe на рабочем столе для удобства работы

Приготовление игры
Занимаемся последними приготовлениями такими как настройка cfg/ini файлов игры(или настройка пиратки/кряка если у него имеются конфиг-файлы) и ещё можно пропатчить звук в игре через Setup_Audio.bat(находится в папке RailWorks, обязательно потом в настройках игры поставить галочку в разделе Аудио -> EFX). Игру запускать будем только через MO2!

Установка модов: С чего лучше начать?
Очень спорная тема так как требует большого опыта пользования различных модификаций. Вкратце, лучше всего сначала ставить те моды, которые взаимодействуют со скриптами самой игры - так они будут наиболее корректнее функционировать, как пример: небо от Armstrong & Powerhouse. Прежде всего, устанавливать эти моды нужно будет в саму директорию игры, БЕЗ использования MO2 и любых других сторонних мод-менеджеров(могут быть исключения, даже возможна установка через MO2 - надо тестить).

Установка модов
Для того чтобы установить мод его необходимо распаковать в любую папку(.rwp поддаётся распаковке 7zip-ом), например с названием этого мода и переместить эту папку в mods, которая находится в директории MO2.

Установка модов: про папку "Overwrite"
Здесь содержатся файлы, которые были добавлены игрой или другими программами в процессе взаимодействия с игрой. Что входит в эту папку: кэш, игровые настройки, созданные/клонированные сценарии, скриншоты, логи, созданные/клонированные маршруты. Папка "Overwrite" всегда будет иметь наивысший приоритет над другими модами. Если что, то единица - это наименьший приоритет в данном менеджере

Эксплуатация сборки на MO2: вопросы-ответы
Как поиграть на DX12? - кликнуть по значку TS в мод-менеджере, затем "Изменить", далее нажать на плюсик и добавить исполняемый файл DX12-го и проставить галки как у других экзэшников
Как почистить кэш не заходя в игру? - открыть папку "Overwrite" в директории MO2, затем зайти в Content и удалить все файлы с пометкой "Cache", их обычно 6 штук
Как поменять версию неба от Armstrong & Powerhouse? - удалить папку RailWorks из рабочей директории и установить заново вместе с новым небом либо иметь несколько папок с игрой с разными вариантами неба и менять эти папки при случае(ещё можно попробовать добавить исполняемый файл ДРУГОЙ папки, как в случае с игрой на DX12 или просто включать/выключать в менеджере модов по необходимости, если вы решили установить его через MO2)
Как играть с RW Enhancer'ом? - добавить исполняемый файл Enhancer'a в менеджере модов и сносить шейдеры в самой проге каждый раз, когда будете менять папку RailWorks(тестировалось на Pro версии)

Эксплуатация сборки на MO2: известные баги/проблемы
Игра может самопроизвольно свернуться во время игры(это касается конкретных сценариев и происходит в основном в их начале) и из-за этого пропадут некоторые ассеты на карте - решается путём развёртывания игры обратно и перезагрузкой ресурсов клавишами F9 либо Shift+F9
Сборка может потребовать больше места на диске из-за конфликтов ассетов - можно исправить удалив ненужные на ваш взгляд файлы ассетов(если два раза тыкнуть по моду, то можно посмотреть его конфликты - файлы модов, которые он покрывает и файлы модов, которые покрывают уже его)

Надеюсь кто-то решил для себя проблему постоянных переустановок сборок или почерпнул для себя немного новой информации
Буду стараться поддерживать тему если у кого-то будут вопросы либо проблемы
Последний раз редактировалось Unicode 29.08.2024, 19:25, всего редактировалось 13 раз(а).
Unicode
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12.05.2024, 18:01
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Vasiliy

Re: Делаем сборку на MO2!

Сообщение hellishfire » 22.08.2024, 06:57

Интересный и детальный материал.

Но я не очень понимаю практической пользы.

Из корня можно перенести Assets и Content в другую сборку сима. На этом работа с допами и заканчивается в моём понимании.
Может, Органайзер делает что-то особенное, что я упускаю из вида?

Я бы предложил добавить во вступление ответ на вопрос "Для чего нужен MO2 в рамках Railworks?".
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Делаем сборку на MO2!

Сообщение Unicode » 22.08.2024, 10:24

hellishfire писал(а):Но я не очень понимаю практической пользы.

Из корня можно перенести Assets и Content в другую сборку сима. На этом работа с допами и заканчивается в моём понимании.
Может, Органайзер делает что-то особенное, что я упускаю из вида?

Вообще пособие нацелено скорее на новых, совсем зелёных игроков для привлечения их в симулятор, чтобы можно было спокойно зайти в сим и опробовать замечательные отечественные дополнения, без особых танцев с бубном и лишних движений
Основная польза остаётся, хотя бы в работе с ассетами - т.е. не нужно будет при случае пересобирать саму папку или искать исходный архив, а просто удалить из менеджера сам мод либо играться с приоритетами
Полная свобода для экспериментов в конце-концов
Последний раз редактировалось Unicode 22.08.2024, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Unicode
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12.05.2024, 18:01
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Vasiliy

Re: Делаем сборку на MO2!

Сообщение hellishfire » 22.08.2024, 10:47

Дело хорошее. Надо бы мне самому попробовать.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 986 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Делаем сборку на MO2!

Сообщение Unicode » 29.08.2024, 19:26

Добавил небольшую выписку из статьи про MO2 с ссылкой на источник
Unicode
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12.05.2024, 18:01
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Vasiliy


Вернуться в [RW] Об игре

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0