Уроки

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Re: Уроки

Сообщение le Sandro » 04.09.2012, 13:39

Саньчик, ты бы в блог статью себе выложил, так надежнее.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1688 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Уроки

Сообщение sharsh » 04.09.2012, 13:47

Да в блог мне сложно, может где раздел сделать и туда подобньіе статьи на форуме вьікладьівать.
Сейчас пишу о том, как сделать анимацию без скина, с использованием контроллеров на примере погрузчика. Сделаю ету статью и тогда помозгую.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 472 раз.

Re: Уроки

Сообщение Tramwayz » 04.09.2012, 13:49

sharsh писал(а):статью о том, как со сложной модели сделать менее сложную модель

Вдогонку скажу, что там описана двойная работа. Например, не сказано, что можно выделить ребра в том окне не все по одному, а выделить лишь одно ребро в каждой петле (а там 4 петли получается), а потом нажать кнопку LOOP. Далее, надо не просто удалить эти ребра бекспейсом, а удалить эти ребра [Контрл-Бекспейсом], в этом случае не останется вертексов лишних и не надо будет делать ненужный совершенно шаг по удалению этих вертексов вручную по одному. Окно оптимизируется в 5 кликов, плюс 9 кликов на коллапс углов, итого 14 кликов. Про "хлопать ушами" — надо выставлять минимум 200 шагов отката хотя бы, ну и, конечно, работать с копией, да.

Походу, мальчики, надо за вас взяться (Барабанцев)

Ещё нюанс с булеаном, не знаю, было ли тут, но напишу:

Ставим себе нормальный макс (начиная с 2011 версии, но может эта шняга есть и в девятке, я не помню)

Юзаем БулеанПро, он вроде как получше работает. Все делаем, моделим, там, фигачим, стыкуем (надо стараться четко подготовить требуемые элементы, чтобы после булки все в два клика срослось), оперируем.
Вот так желательно сделать сетку перед тем, как применять булку:
Изображение
После булки сетка будет хорошая и годная.
Переводим это все полученное в эдит поли. Не забываем внизу в настройках ПроБулина переключить один переключатель на "ноу эдж ремувал", при этом не будут убраны некоторые нужные ребра, которые уже есть на модели.

А дальше прием такой: применяем к результату модификатор "тёрн ту поли", в настройки не лезем, для лечения косяков булки (лишние вертексы всякие дикие) нам этого вполне хватает.

Коллапсим это все, и получаем чистую сетку без лишних вертексов, где нам остается лишь триангулировать ребрами некоторые плоскости, если не подготовили сетку, ну или просто взять да и выделить все точки и применить weld, чтобы все сшить.

Изображение
Проверено.
Аватара пользователя
Tramwayz
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 17.08.2008, 23:58
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: Уроки

Сообщение Skif » 04.09.2012, 15:35

Подготовка сетки для булки не оптимальная. Лучше сначала пробурить дыру квадратом, зашить полигонами, а потом внутри квадрата бурить булкой. Тогда ребра всех новых вершин сойдутся в пучки в углах описанного квадрата. После этого, при необходимости, их можно разом растащить к ближайшим вершинам и сварить.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Уроки

Сообщение Tramwayz » 04.09.2012, 23:10

У меня сетка для хайполи моделирования, где не надо каждый полигон экономить. Тут я чуть-чуть загнался.
Аватара пользователя
Tramwayz
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 17.08.2008, 23:58
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: Уроки

Сообщение Skif » 05.09.2012, 09:24

А, ну тогда конечно, так удобнее.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Уроки

Сообщение sharsh » 05.09.2012, 11:40

Эта модель по сути типичная для снаших моделистов. Я хочу указать на некоторые особенности, очень давно хотел это сделать.
Изображение
Красным отметил вершины на одной стороне бокса. По сути, они совершенно безполезные, только увеличивают время просчета рендера этой сцены. Каждая лишняя вершина в модели - это два дополнительных треугольника. В этом простом боксе 52 лишних треугольника, которые безболезненно можно сократить.
Подобную картину я наблюдаю повсеместно, на любой модели лока. А потом возникают вопросы, а почему у меня так много фейсов.
Такие вершины в игровой модели нужно сокращать.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 472 раз.

Re: Уроки

Сообщение Skif » 05.09.2012, 13:38

Ну я про это уже упомянул - А Трамвайз сказал, что модель не игровая. Чтобы эффективно сократить паразитов, нужно делать как я сказал - сначала сводить к квадрату или треугольнику, а потом растаскивать к ближайшим.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Уроки

Сообщение Oleg13 » 05.09.2012, 16:05

Помогите, как установить и настроить V-Ray?
Oleg13
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11.07.2011, 22:32
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег

Re: Уроки

Сообщение le Sandro » 05.09.2012, 20:36

Специально для тебя, Oleg13
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1688 раз.
Поблагодарили: 1173 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Уроки

Сообщение Oleg13 » 08.09.2012, 14:08

le Sandro писал(а):Специально для тебя, Oleg13


Спасибо большое.
Oleg13
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11.07.2011, 22:32
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег

Re: Уроки

Сообщение VL 65 » 19.02.2014, 22:50

Где-нибудь есть уроки по созданию вагонов?
VL 65
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.02.2014, 23:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей

Пред.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0