Понял о чем мы толкуем!
Спасибо... Меня лично больше интересовал крутящий момент по оси ординат. Если пересчитать на него - не получается гипербола При гиперболической характеристике мощность практически постоянна во всём диапазоне скоростей. На этом чертеже N изменяется в десятки раз.
Простейшая газотурбинная установка состоит из компрессора сидящего на одном валу с турбиной высокого давления (это ротор высокого давления) и силовой турбины выдающей мощность потребителю (силовая турбина механически не связанна с валом высокого давления!)
Так вот, я выложил дроссельную характеристику зависимости мощности от оборотов ротора ВД, но потребителю на обороты вала ВД наплевать, в случае с генератором, машинисту будет важно изменять обороты СТ а не ВД, при законе регулирования обороты ВД=const мощность в десятки раз изменятся не будет!!!!!
В следующий раз выложу дроссельную характерстику привязанную к оборотам СТ, никаких падений там нет!
Скажите мне пожалуйста, при чем здесь гипербола?????
Проведём следующий эксперимент.
1. Раскрутим турбину без нагрузки до максимальной скорости вращения вала.
2. Зафиксируем форсаж топлива к двигателю.
3. Создадим сопротивление вращению вала.
4. Измерим крутящий момент и скорость вращения.
5. Построим зависимость крутящего момента от скорости вращения в диапазоне скоростей от max и до нуля (пока вал не остановится от нагрузки).
Что мы в итоге получим?
А давайте проведем такой же эксперимент с любым дизелем, к примеру Д49, 10Д100, K6S310DR оставим неизменной подачу топлива, и будем тормозить вал.
Скажите мне пожалуйста, что в итоге мы получим?
Да то же самое что и с турбиной!
Но дизели повсеместно используются на ЖД, чем же тогда хуже турбина?